Известный французский философ, гуманист Мишель Монтень в XVI веке писал: “Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения. Глухота - недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности”. Отсутствие или недоразвитие речи осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, нарушает социальные контакты с окружающим миром.
Цель работы ГБОУ КРОЦ в целом и каждого педагога в частности – содействие в улучшении качества жизни обучающихся с нарушениями слуха, создание условий для выравнивания возможностей. Они должны учиться жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентными. Разнообразные формы включения школьников в коммуникацию со слышащими ориентированы на нормализацию и упорядочивание жизни, вовлечение их в сферу нормальных социальных взаимоотношений, всестороннее развитие.
Особое социальное значение как в рамках оздоровления, так и для приспособления к жизни в социуме имеет спортивно – оздоровительная работа, которая выступает как эффективное средство всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
В ГБОУ КРОЦ ведется большая работа в этом направлении.
На базе Центра функционируют следующие спортивные кружки: Кружок по ОФП, «Бочче», ЛФК, секция классической борьбы, секция футбола, секция дзюдо.
На занятиях кружка по ОФП укрепляется здоровье обучающихся, развиваются двигательные умения и навыки, формируется стремление к здоровому образу жизни, ведется постепенная подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности. Отрабатываются техники спринтерского бега, бега на длинные дистанции, прыжков в длину с места, техники подтягивания, осваивают такие спортивные игры такие, как баскетбол, футбол, волейбол.
Подвижная игра бочче является эффективным игровым методом коррекции физических и умственных недостатков школьников. Особенности игры имеют своеобразную игровую окраску, чем привлекают занимающихся детей эмоциональностью, доступностью, разнообразием, состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий.
Лечебная физическая культура как вид адаптивной физической культуры, целью которой является максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья, способствует снижению заболеваемости в школе, корректирует нарушения опорно-двигательного аппарата и физиологических систем организма.
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
Наши ребята принимают активное участие городских, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, где занимают призовые места.
Занятия спортом позволяют обучающимся социально адаптироваться, активнее включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и иметь большие достижения не только в спорте, но и в жизни.
|