Пятница, 26.04.2024, 06:03
Сайт Таутиевой Ирины Дмитриевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» г. Владикавказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе с Шотаевым Тиграном

 

«Дифференциация звуков [с – з] и [с’ – з’]»

 

 

Автор занятия - Таутиева Ирина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать словарь (слово, звук, гласный и согласный звук, твердый согласный и мягкий согласный);

  • ввести в словарь понятия звонкий и глухой согласный звук;

  • развивать синтаксическую сторону речи (учить составлять предложения с заданными словами);

  • автоматизировать произношение звуков [c, с’, з, з’] в связной речи;

  • совершенствовать навык различения звуков [с – з] и [с’ - з’];

  • совершенствовать навык образования прилагательных с помощью суффиксов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание, мышление, память;

  • совершенствовать навык монологической и диалогической речи;

  • совершенствовать навык владения речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • закрепить представление о культуре приема гостей;

  • формировать навык сотрудничества и доброжелательности;

  • воспитывать инициативность.

Формирование предпосылок УУД.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

  • постановка задачи на основе того, что уже известно детям, и того, что еще не известно;

  • составление последовательности действий;

  • способность к мобилизации сил и энергии.

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотезы;

  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

 

  • планирование сотрудничества с логопедом и сверстниками;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

 

 

 

Ученик: Тигран Шотаев, двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени, состояние после кохлеарной имплантации

Место в учебном плане - первое занятие по введению понятий «звонкий – глухой согласный звук»

Форма организации – индивидуальная.

Оборудование: мяч, коробка, картинки (заяц, слон, гусь, обезьяна; зубр, зебра, лиса, лось; телевизор, зеркало, пылесос, миксер), индивидуальные зеркала, магнитная дока, карточки-символы для обозначения звуков, колокольчики, компьютер, проектор.

 

Этапы занятия

 

№ п/п

 

Название этапа

Задачи учителя-логопеда

Технологии

 

Краткое содержание

  1.  

Мотивационно-проблемный

Адаптировать ученика к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии исследовательской деятельности - постановка и решение вопроса проблемного характера (начало).

 

 

  1. Приветствие. Игра с мячом «Назови ласково».

  2. Определение темы НОД посредством отгадывания загадок о зайце, слоне, гусе и обезьяне и ответов на вопросы.

  • Назови 1-й звук в словах заяц и слон.

  • Уточнение артикуляции звуков [с] и [з].

  • Выявления сходства в артикуляции.

  • Характеристика [c] и [з].

  • Назовите последний звук в слове гусь и 4-й звук в слове обезьяна.

  • Уточнение артикуляции звуков [с’] и [з’].

  • Характеристика [c’] и [з].

  • Какие звуки мы будем учиться различать?

  1. Проблемный вопрос.

  • Почему звуки разные, если положение губ и языка, расстояние между зубами одинаковое?

  1. Поиск ответа на проблемный вопрос.

- А звуки можно услышать или увидеть? И т.д.

Учитель поддерживает предложенныйучеником вариант или сам предлагает понаблюдать за этими звуками и поиграть с ними.

  1.  

Деятельностный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации.

 

 

 

Социоигровые технологии - совместная с учителем работа .

 

 

Здоровьесберегающие

технологии - динамическая пауза.

 

Технологии исследовательской деятельности - постановка и решение вопроса проблемного характера (продолжение).

 

  1. Игра «Эхо» (повторение слоговых рядов).

Цель - развитие слухового внимания и памяти.

  1. Игра «Гости».

Цель – учить группировать слова по определенному признаку – наличию звука [с], [с’], [з], [з’].

Например, к зайцу в гости идет зубр с телевизором. В словах заяц, зубр и телевизор есть звук [з].

 

  1. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

 

  1. Упражнение «Поставь на картинку колокольчик». Картинки из предыдущей игры.

Цель – учить выдвигать гипотезу.

Например, если звуки [з, з’] произносим громко, значит что-то кроме губ, языка и зубов им помогает быть громкими.

  1. Учитель уточняет, что звонким согласным звукам «помогают» голосовые связки и учит чувствовать их работу – приложить руку к горлышку.

  1.  

Контрольный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

Информационно-коммуникационные технологии - игра «Умные смайлики», разработанная в программе Рower Рoint)

Игра-презентация «Умные смайлики».

Цель – проверить правильность вывода о том, что при произнесении звонких согласный [з] и [з’] голосовые связки работают, а при произнесении глухих согласных [с] и [с’] не работают.

 

Ребенок проверяет работу голосовых связок и звенит колокольчиком, если в слове есть звонкие согласные [з, з’]. Учитель проверяет утверждение, с помощью компьютерной игры-презентации.

 

  1.  

Рефлексивный

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

 

 

Беседа:

  • О последовательности действий (определили сходство звуков [с] и [з], [с’] и [з’]; стали играть с этими звуками и наблюдать за тем, как они звучат).

  • О выдвинутой гипотезе - если согласные звуки [з,з’] произносятся громче, значит что-то помогает им быть громкими;

  • О соотнесении действий (горлышко «звенит» или нет) результату (игра « Умные смайлики»).

 

  1.  

Коррекционный

Организовать деятельность ученика в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

 

 

 

 

 

-

 

  1.  

Итог

 

 

Учитель предлагает ученику выбрать символы для обозначения звуков [с], [с’], [з], [з’]. Обсуждают.

Поощрение.

 

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz