Среда, 08.05.2024, 03:34
Сайт Таутиевой Ирины Дмитриевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

О работе групп кратковременного пребывания детей после кохлеарной имплантации при ГБОУ "КРОЦ" г. Владикавказа
О работе групп кратковременного пребывания детей после кохлеарной имплантации при ГБОУ "КРОЦ"  г. Владикавказа.
Таутиева Ирина Дмитриевна, куратор ГКП
«Глухота, - как говорил Л.С. Выготский, - не только изменяет отношение
ребенка к миру, но, прежде всего, сказывается на отношениях с людьми».
Современные технические средства помощи глухим людям предназначены для того, чтобы обеспечить принципиально новые возможности для развития ребенка и его интеграции в сообщество слышащих. В последние годы кохлеарная имплантация, как эффективный метод реабилитации глухих детей, стремительно развивается во всем мире и в России в частности. Огромное значение в распространении кохлеарной имплантации имеет разработка методов послеоперационной педагогической слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации, которая предполагает:
наличие речевой среды;
регулярные занятия с сурдопедагогом;
обучение родителей развитию у ребенка слуха и речи в ежедневных ситуациях общения.
При внешней простоте этих условий организация необходимой ребенку
реабилитации по месту жительства составляет серьезную проблему. И, к
сожалению, те возможности в понимании и воспроизведении речи, которые дает кохлеарная имплантация, у многих детей не реализуются в полной мере из-за отсутствия адекватной реабилитации. Исходя из важности вопроса было принято решение организовать на базе ГКОУ "КРОЦ" работу по педагогической реабилитации и абилитации детей, которым была сделана операция КИ. Для повышения квалификации педагогов школы Северо -Осетинским институтом повышения квалификации работников образования были приглашены зав. кафедрой МПГУ професор Речицкая Е.Г., профессор кафедры Яхнина Е.З., доцент кафедры Речицкий И.В., н.с. лаборатории пед. коррекции нарушенной слуховой функции ИКП РАО Сатаева А. И.,сурдопедагог-тренер отдела кохлеарных имплантов ООО "Исток Аудио" Мунтян Е. В., Зонтова О.В, методист реабилитации после КИ ФГУ Спб НИИ ЛОР которыми были проведены курсы по теме: «Особенности реабилитации детей после кохлеарной имплантации» и обучающий семинар «Кохлеарная имплантация-как современное средство реабилитации детей и взрослых». И в сентябре 2013 года на базе ГБОУ КРОЦ были открыты группы кратковременного пребывания детей после кохлеарной имплантации. Были определены направления работы (индивидуальные занятия
с сурдорпедагогами, занятия с психологом, групповые музыкально-ритмические занятия и занятия ЛФК) в группах и укомплектован преподавательский состав.
Он состоит из 8 человек:
Таутиева Ирина Дмитриевна, дефектолог-сурдопедагог, учитель высшей
квалификационной категории, координатор ГКП;
Кулова Светлана Константиновна, дефектолог-сурдопедагог, заслуженный
работник народного образования СОАССР, учитель высшей квалификационной категории;
Плиева Лариса, дефектолог-сурдопедагог, учитель высшей квалификационной категории;
       Байцаева Людмила, дефектолог-сурдопедагог, учитель первой
квалификационной категории;
Созаева Нина, дефектолог-сурдопедагог, учитель высшей квалификационной
категории;
  Дагуева Людмила, педагог-психолог, учитель высшей квалификационной
          категории;
         Седых Ирина, учитель лечебной физкультуры, учитель высшей
квалификационной категории;
 Кухарская Алена, педагог музыкально - ритмических занятий, учитель высшей квалификационной категории;
От родителей кохлеарно имплантированных детей было принято 24 заявления, которые были положительно рассмотрены, и 1 сентября 2013 года в группы было зачислено 24 ребенка от 3 до 12 лет. Детей, учитывая возраст, разделили на 4 группы. Определили дни работы групп и составили расписание занятий.
Комиссионно была проведена комплексная психолого - педагогическая
     диагностика каждого ребенка, после чего детей распределили по
     сурдорпедагогам, которые заполнили карты развития и выработали
     индивидуальное планирование по развитию слухового восприятия и
формированию произношения, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. Также был написан годовой план работы психологом и педагогами музыкально-ритмических занятий и ЛФК.
Главной целью работы ГКП является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой личности ребёнка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно
изменяющихся условиях жизни. Для достижении поставленной цели, вся
учебно-воспитательная работа строится на диагностической основе, с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка.
Поэтому в начале учебного года были поставлены следующие задачи
воспитания и развития детей:
оказание психолого — педагогической помощи детям после кохлеарной
имплантации;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников,их
социализация в коллективе сверстников и взрослых;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
 осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей,
обеспечение психологического благополучия ребёнка в группе,
способствование формированию здорового образа жизни у детей в
постоянном взаимодействии с семьёй;
 осуществление взаимодействия с семьями детей для обеспечения их
полноценного развития;
 воспитание у детей чувства гражданственности, любви к окружающей
природе, Родине;
 подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе.
Цели и задачи достигаются за счёт:
- индивидуального подхода к каждому ребенку;
- построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение
через игру, проблемно-поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.)
- обновлением предметно-развивающей среды в группе;
- проведением ежегодной диагностики качества реализации образовательных программ.
В основе работы ГКП лежат программы «Воспитание и обучение
слабослышащих детей дошкольного возраста», «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» авт. Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д.,Т.В. Пелымская и др. и учебно -методическое пособие И.В. Королевой «Развитие слуха и речи у глухих детей раннего возраста и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации»
Индивидуальные занятия и занятия с психологом проводятся в кабинетах
сурдопедагогов и в кабинете психолога . Занятия ЛФК проходят в специально оборудованном помещении, по возможности на свежем воздухе. Музыкально-ритмические занятия — в кабинете ритмики.
 Частыми гостями в группе являются учителя начальных классов.
Они смотрят работы детей, посещают занятия, советуют, как лучше
подготовить детей к обучению в школе, помогают в проведении отдельных
мероприятий, вовлекают в общешкольные мероприятия.
Без сотрудничества с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Особенностью реабилитации ребенка с кохлеарной имплантацией является то, что у него с кохлеарным имплантом создаются условия для спонтанного понимания речи и собственной речи не только на занятиях, но и в течение дня во время общения с окружающими. Поэтому обучение родителей развивать у ребенка понимание речи окружающих и умение говорить является приоритетным направлением работы.
Работа с родителями строится пошагово: экскурсия по ГКП, анкетирование родителей, личное знакомство с каждой семьёй, составление конкретного плана работы с родителями на год. В течение всего времени работа ведется на основе диалога, по принципу партнёрства. Проводятся консультирование и просвещение родителей. Были подготовлены следующие консультации и рекомендации: «Как смягчить протекание адаптации ребёнка в ГКП», «Развиваем речь», «Как научить ребёнка думать?», «Практические рекомендации по развитию мелкой и крупной моторики», «Как правильно хвалить ребёнка» и т.д. Также учитывались пожелания родителей по вопросам индивидуального консультирования.
Результаты работы ГКП
- Успешная адаптация детей к условиям школы. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по
воспитанию и развитию детей.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Уровень, приближенный к возрастной норме, развития детей (слухо —
речевой, эмоциональной сферы, игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, самостоятельной и др. деятельности).
- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития
детей. Активное участие родителей в жизни детей и групп.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: itautieva (21.04.2018)
Просмотров: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz