Занятие по формированию
произношения и развитию слухового
восприятия в 11 классе.
Учитель: Таутиева Ирина
Дмитриевна.
Занятие проводится с
двумя учениками.
Бураева Белла - занимается
с аппаратом фирмы «Otikon» на расстоянии
от учителя до 1 метра.
Диапозон воспринимаемых
частот на лучшеслышащее ухо 125- 8000Гц
Средняя потеря слуха
- 80дБ
Бзыков Вова - занимается
с аппаратом фирмы «Bernafon» на расстоянии
от учителя до 1 метра.
Диапозон воспринимаемых
частот на лучшеслышащее ухо 125- 4000Гц
Средняя потеря слуха
— 95дБ.
Занятие
2.
Тема:
«Досуг (кино)»
Цель:
Воспринятие текста, фраз, слов, слогов,
звукосочетаний слухо-зрительно и на
слух. Обработка произносительных
навыков на речевом материале занятия.
Новый
речевой материал.
Когда ты в
последний раз был(а) в кино?
Дай мне подумать.
Дай подумать. Я подумаю. Подумай.
В нашем кинотеатре
идет новый фильм9(комедия,...)
Ты не возражаешь?
Кто возражает?
Ход
занятия.
Текст.
-Когда
ты был в последниц раз в кино?
-Дай
подумать. Недели две назад.
-Давай
сходим в субботу в кино.
-Не
возражаю.
-В
нашем кинотеатре идет новы фильм.
-Кинокомедия?
-Да
кинокомедия.
-Я
возьму билеты.
-Договорились.
Текс
целиком воспринимается учащимися
слухо-зрительно дважды. После каждого
предъявления учащиеся говорят, что
восприняли.
Затем
текст предъявляется по фразам.
Учащиеся воспроизводят его по очереди.
По мере восприятия выкладываются
таблички с фразами текста перед учениками,
которые ими прочитываются.
Работа над произношением.
Автоматизация звуков б,д,г.
Умение правильно произносить звукосочетания
— вп, вк, вс, вх.
Под контролем держать звуки с,з,ш, ж.
Работа над ударением, слитностью,
интонацией.
Учащиеся вслед за учителем повторяют
слоги:
ба бо бу би
да до ду ди
га го гу ги
впа впо впу впи
вта вто вту вти
вка вко вку вки
вса всо всу
вси
всха всхо всху
всхи
Затем
на слух не более 2 раз предъявляются
звукосочетания, слова и словосочетания.
После второго предъявления звукосочетание
(слово, словосочетание) не воспринято.
Предъявляется слухо-зрительно, а затем
на табличках.
бо уббо
суббота
би
билеты
да
дай,
давай
ду оду
подумай
дай
подумать
я
подумаю
меди
комедия
кинокомедия
идет
новая кинокомедия
В
нашем кинотеатре идет новая кинокомедия.
ого дого
договорились?
Договорились.
Мы
договорились.
гда огда
когда?
Никогда
Когда
— то
следний
последний
впа
в
последний раз
вки
в
кино
в
последний раз в кино
Когда
ты был в последний раз в кино?
схо
сходим
Давай
сходим в кино.
Давай
сходим.
Я
схожу.
Я
схожу в кино.
всу
в
субботу
Давай
сходим в кино в субботу.
жаю
возражаю
Не
возражаю. И я не возражаю. А я вожражаю.
Задания
по тексту.
Те
фразы, которые после двухкратного
предъявления не поняты, предъявляются
еще раз слухо-зрительно. Новый речевой
материал дополнительно предъявляется
на табличках, которые ученики читают,
а затем та же фраза проговаривается
самостоятельно. Учащиеся воспринимают
речь друг друга слухо-зрительно.
У.:
Белла, спроси у Вовы, когда он в последний
раз был в кино?
Б.:
Вова, когда ты в последний раз был в
кино.
В.:
Дайте мне подумать. Я вспомнил, три
недели назад я в последний раз был в
кино.
У.:
Когда Сережа предложил вам сходить в
кино?
Б.:
Сережа предложил нам сходить в кино
после уроков.
У.:
В кинотеатре идет кинокомедия.
Учащиеся
повторяют.
У.:
Скажите, что в нашем кинотеатре идет
кинокомедия.
Учениеки выполняют.
У.:
Вы не возражаете, если мы в кино пойдем
не сегодня, а завтра?
В.:
Я не возражаю.
У.:
А ты, Белла?
Б.:
Я возражаю. Я бы хотела пойти в кино
сегодня.
В
восприятии на слух закрепляются слова
и словочетания:
подумай
я
подумаю
я
думаю
дай
мне подумать
ты
не возражаешь?
я не
возражаю
Ты
возражаешь?
Кто
возражает?
Белла
возражает, а Вова не возражает.
кинокомедия
договорились
не
договорились
После
этого новым по звучанию речевой материал
закрепляется на слух в сочетании со
знакомыми фразами.
У.:
Я в последнее время никула не ходила, а
вы?
В:.Я
тоже никуда не ходил.
Б.:
А я Ходила в кино.
У.:
Белла, спроси у вовы, он предпочитает
ходить в кино или смотреть телевизор?
Б.:
Вова,ты предпочитаешь ходить в кино или
смотреть телевизор?
В.:
Я предпочитаю ходить смотреть телевизор.
У.:
Вова, ты не возражаешь, если я возьму
твою тетрадь?
В.:
Я на возражаю.
Н.:
Белла спроси у Вовы, когда он в последний
раз был в кино.
Б.:
Вова, когда ты в последний раз был в
кино?
В.:
Я в последний раз был в кино три недели
назад.
У.:
Вова, спроси у Беллы, у нее есть
фотоаппарат.
В.:
Белла, у тебя есть фотоаппарат?
Б.:
Да, у меня есть фотоаппарат.
У.:
Вы договорились пойти в кино?
Ученики
отвечают.
У.:
Белла, скажи Вове, что в нашем кинотеатре
идет очень интерестный фильм.
Б.:
Вова, в нашем кинотеатре идет очень
интерестны фильм.
У.:
Вова, спроси у Беллы как часто она холит
в кино.
В.:
Белла, как часто ты холишь в кино?
Б.:
Я хожу в кино время от времени.
У.:
Если вы не возражаете, мы сегодня пойдем
в кино.
В.:
Я не возражаю. Б.: Я тоже не возражаю.
В
заключении учащиеся воспринимают весь
текст слухо-зрительно целиком и
воспроизводят диалог друг с другом
самостоятельно.
Заключение.
У.: Занятие закончилось, до свидания.
Б.: До свидания.
В.: До свидания.
|