Суббота, 18.05.2024, 06:54
Сайт Таутиевой Ирины Дмитриевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие по РСВ и ФП в 11 классе. Учитель: Таутиева Ирина Дмитриевна.
13.02.2013, 21:52

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и формирование произношения»


 


 


 

Тема: «Досуг (кино)»
 


 


 


 


 


 


 


 

Составила:

Таутиева Ирина Дмитриевна,

учитель-дефектолог (сурдопедагог).



 



 


 


 


 


 

Владикавказ, 2017 г.


 

Аннотация к технологической карте

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и обучение произношению», предназначена для групповых занятий с учащимися 11 класса с нарушением слуха.

Тема занятия: Досуг (кино)

Цели:


Создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;


Формирование речевого поведения на основе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при использовании индивидуальных слуховых аппаратов;


Воспитание самоконтроля за произношением в ходе работы по развитию слухового восприятия;


Формирование умения воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал занятия.


Развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми.


Формирование наиболее адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях


Задачи:

Образовательные:

развивать навыки самоконтроля за изменением высоты голоса, дифференциацией звонких и глухих согласных;


упражнять в умении воспринимать слухо-зрительно и на слух слова, фразы обиходно-разговорного характера и при организации диалога между учащимися.


учить опознавать и различать слухо-зрительно и на слух речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов (литературы);


тренировать в распознавании нового текста, предъявленного целиком на слух, опознавании и различении речевых единиц текста;


учить воспринимать текст в разбивку и целиком, используя серию картинок, рассыпной текст;


тренировать в восприятии речи без использования индивидуальных слуховых аппаратов.



Коррекционные:


учить понимать и выполнять инструкции, связанные с организацией занятия;


активизировать и уточнять словарный запас;


развивать операции мышления (анализ и синтез);


развивать кратковременную зрительную память.


Воспитательные:


Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов;


пробуждать интерес к культуре родного города, фольклору, спортивным достижениям России.



Планируемые образовательные результаты:

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных УУД: учебно-познавательную мотивацию, эмоциональное отношение к учебной деятельности, самооценку.

Познавательных УУД: умение применять знания в ситуациях, созданных на занятии, умение получать инфомацию, используя энциклопедию, умение пользоваться учебными действиями (сравнение, классификация, анализ, синтез, аналогия, установление причинно-следственных связей), овладение общеучебными действиями (запоминание, восприятие, знаково-символические действия), умение делать выводы из полученной информации.

Регулятивных УУД: саморегуляцию, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Коммуникативных УУД: Сотрудничество с педагогом и сверстниками в решении учебных задач, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками, умение передать свою мысль в устной речи.
Программные требования:


Учащиеся должны уметь воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал; произносить фразы слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз; знать и соблюдать орфоэпические правила, осуществлять контроль за различными сторонами произношения.


Материал программы считается усвоенным, если учащиеся на 70% правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.


Программное содержание:

Основу формирования речевого слуха составляют умения глухого школьника воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.

Специальная работа по развитию речевого слуха предусматривает обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух, исключая зрение, речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги.

Особое значение на этапе активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом придается обучению учащихся воспринимать слухо-зрительно и на слух довольно большие по объему тексты, что способствует дальнейшему развитию их речевого слуха и отвечает требованиям программы по родному языку. На индивидуальных занятиях совершенствуются навыки слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.

Основные понятия:

Восприятие речевого материала с аппаратом и на голое ухо; предъявление разных единиц речи; предъявление материал целиком или по частям; смена видов деятельности ребенка; смена тематики речевого материала; восприятие, опознавание, различение, распознавание речевого материала.

Тип занятия: первое занятие по восприятию нового текста (глобальное восприятие текста)

Форма занятия: групповое занятие по развитию слуха и формированию произношения

Технология обучения: коррекционно-развивающая

Оборудование занятия: ноутбук, прибор «ИНЗ», экраны, съемные электронные носители (флешкарты) для копирования материала занятия, таблички с фразами,, рассыпной текст, иллюстративный и дидактический материал в электронном виде.

 

Технологическая карта группового занятия содержит полное описание каждого этапа работы на занятии, в которых представлены определенные вопросы, задания, предлагаемые ученикам, предполагаемые действия учащихся, способы взаимодействия учителя и учеников, а также ход использования презентации и наглядных пособий.

Технологическая карта занятия является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и учеников, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального занятия

Ф.И.О. учителя

Таутиева Ирина Дмитриевна

Место работы

ГКОУ школа-интернат для глухих детей

Должность

Учитель-дефектолог (сурдопедагог)

Класс

11

Ученицы

Болотаева Ангелина - занимается с аппаратом фирмы «Otikon» на расстоянии от учителя до 1 метра.

Диапозон воспринимаемых частот на лучшеслышащее ухо 125- 8000Гц

Средняя потеря слуха - 80дБ

Болотаева Вероника - занимается с аппаратом фирмы «Bernafon» на расстоянии от учителя до 1 метра.

Диапозон воспринимаемых частот на лучшеслышащее ухо 125- 4000Гц

Средняя потеря слуха — 95дБ.

Предмет

Развитие слухового восприятия и формирование произношения.

Межпредметные связи:

Русский язык, математика.

Форма работы

Групповая.

Тема

Тема: «Досуг (кино)»

Тип

закрепление знаний

Цель

Учить воспринимать текст, задания по тексту. Учить распознавать и различать на слух части текста (незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми). Обработка произносительных навыков на материале текста.Учить воспринимать текст, задания по тексту. Учить распознавать и различать на слух части текста (незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми). Обработка произносительных навыков на материале текста.

Задачи

Предметные

( образовательные)

Произносить слитно, на одном выдохе слоги, слова, словосочетания, фразы сопряженно с учителем и отражённо по подражанию, изменять силу голоса в связи со словесным ударением.

 

 

Личностные

( воспитательные)

воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки;

воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль;

воспитывать положительную мотивацию к учению;

развивать коммуникабельность и уверенность в своих возможностях.

Метапредметные

( развивающие)

Познавательные:
- учить извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать других;
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Коррекционные

Формировать речевой слух учащихся через восприятие и различение речевого материала.

Способствовать накоплению и пополнению слухового словаря.

Усилить слуховой компонент в слухо-зрительном восприятии речи.

Формировать умения воспринимать речевой материал на слух на всё увеличивающемся расстояние.

Формировать коммуникативную функцию речи.

 

Оборудование урока

Учебно-методический комплекс:

Печатные пособия:

Технические средства обучения:

ноутбук, экраны, съемные электронные носители (флешкарты) для копирования материала занятия, таблички с фразами, рассыпной текст, иллюстративный и дидактический материал в электронном виде.

Технологии, методы

и приемы


 


 


 

 

Технология деятельностного подхода в обучении. Технология развивающего обучения. Технология здоровьесбережения.

Методы обучения: частично-поисковый или эвристический; объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение.

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Мотивирование к учебной деятельности(1-2 мин).

Цель: Создание эмоционального положительного фона занятия.

Учитель приветствует учащихся

Задает организационные вопросы.

Спрашивает.

- Здравствуйте

.- Как вы меня слышите?

Сегодня у нас групповое занятие. Послушайте, что мы будем делать.
(Слайд «План занятия»)
Мы будем хорошо говорить.

Слушать и вести диалог.

Выполнять задания.

Слушать, распознавать и различать новый текст.

В конце занятия вас ждет сюрприз.

- Что вы будете делать на занятии?

- Внимательно слушайте меня и правильно говорите звуки в словах.

Ученик приветствуют учителя, отвечает на поставленные вопросы.

- Можно войти в слуховой кабинет?

- Доброе утро!

- Я слышу хорошо.

- Я слышу хорошо

- Я буду слушать и говорить.

- Я буду слушать и говорить.

Воспринимают речь учителя слухо-зрительно с опорой на слайд.

Повторяют за учителем Сопряженно, отрженно. По одному самостоятельно.
Учащиеся по очереди контролируют свое произношение звонких и парных глухих согласных

 

II. Построение нового знания (18 мин.).

1. Голосовые и дыхательные упражнения (4-5 мин.).

 

1) Пропевание гласных на одном выдохе сопряженно с учителем и отраженно

- Будем петь гласные звуки.

 

А_____О_____У_____И_____Ы_____Э_____

 

2) Произношение слитно, на одном выдохе ряд слогов:

 

- Поработаем над изменением высоты голоса. Сделаем упражнения.

 

ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА - средним голосом

  • Говори тихо!

  •  

тра-тра-тра-тра-тра-тпа - тихим голосом

 

-Как вы говорили?

 

- Говорите громко!

 

ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА - громким голосом

-Как вы говорили?


 

- Будем работать над дыханием.

-Сделайте длинный вдох через рот, а выдох через нос.

-Сделай вдох ртом, а выдох через нос.

А___О____У_____И____Ы____Э___

АОУИЫЭ

А ______

А______ О_______ У_______

А______О______У_____И_____Ы_______


 


 

ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА -


 

тра-тра-тра-тра-тра-тпа

-Тихо.


 


 

ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА-ТРА

-Громко.


 


 


 


 

 

2. Организация диалога на основе речевого материала

(Текст предъявляетя дважды)

Текст.

-Ты часто ходишь в театр?

-Нет, не часто.

-Ты не любишь театр?

-Люблю, но предпочитаю кино.

-Как часто ты ходишь в кино?

-Каждую неделю.

-Какие фильмы ты смотрел в последнее время?

-Во вторник я смотрел американский приключенческий фильм, в пятницу — французскую комедию, а в субботу — наш детектив.

- А как часто ты ходишь в театр?

Время от времени, А ты?

-Я , пожалуй, тоже. Но в последнее время я не была и в кино.

-Что так?

-По телевезору показывали интересный сериал, и мне хотелось его посмотреть.

 


 


 


 

-Я буду слушать


 

-Я буду слушать

-Я слушала текст

-Я слушала текст


 

Текс целиком воспринимается учащимися слухо-зрительно дважды. После каждого предъявления учащиеся говорят, что восприняли.

 

3. Работа по коррекции произносительных навыков. Проводится на слух и слухо-зрительно.

На слух предъявляются слоги и речевой материал 2 раза. После двухкратного предъявления материал не воспринят, и он предъявляется им слухозрительно. Затем предлагается табличка с соответствующим слогом, которую ребята прочитывают еще раз.

ба, бо, бу, би, да, до, ду, ди, га, го, гу, ги, ча, чо, чу, чи, ца, цо, цу, ци.

 

бишь

любишь. А ты любищь?

И ты не любишь?

уббо

суббота

суббота. Нет, не суббота.

В субботу или в понедельник?

оди

ходишь. А ты ходишь? А ты уходишь?

ажаду

каждую. Каждую . Нет, не каждую неделю

неделю. Каждую неделю?

дете

детектив.

пред почита

предпочитаю. И я предпочитаю.

А ты что предпочитаешь?

ченчес

приключенческий. Американский приключенческий фильм.

ча

часто? Очень часто. Нет, не часто.

ицу

В пятницу. В пятницу или в субботу.

анцу узскую

французскую кинокомедию.

Французский приключенческий фильм, французский детектив.

Французские духи.

онце

концерт

ого

много

многосерийный фильм.


 

 


 

Ученицы повторяют слоги по подражанию: ба, бо, бу, би, да, до, ду, ди, га, го, гу, ги, ча, чо, чу, чи, ца, цо, цу, ци.

 

бишь

любишь

уббо

суббота


 

ажаду

каждую.

Нет, не каждую неделю. В неделю один раз.

дете

детектив.

пред почита

предпочитаю. И я предпочитаю.

ченчес

приключенческий.

ча

часто?

анцу узскую

французскую кинокомедию.


 

онце

концерт

ого

много

многосерийный фильм.

4. Работа над словесным ударением

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают слоги?

-Как мы говорим ударные слоги?

-Как мы говорим безударные слоги?

-Прочитайте стихотворение с ударением. соблюдай паузы.

- Лена!... Лена!...Как дела?

- Где ты пропадала?

- В магазине я была. Книгу покупала.

 

-Слова состоят из слогов.

-Слоги бывают ударные и безударные.

-Ударные слоги мы говорим громче и протяжней.

-Безударные слоги мы говорим тихо и кратко.


 

Девочки по очереди читают стихотворение, соблюдая ударения

5. Физминутка (обыгрывание стихотворения)

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности занятия.

Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение.

Ви – ви – ви, ви – ви – ви, Витю мне позови.

Во – во – во, во – во – во, Вова держит пальто.

Ву – ву – ву, ву – ву – ву, не садись на траву.

Ве – ве – ве, ве – ве – ве, Вера ходит в траве.

Прохлопать ритмический рисунок.

 

Поднять руки вверх. Потянуться.

Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Прохлопать ритмический рисунок. Улыбаться.

III.Применение полученных знаний

1. Различение речевого материала на слух. (10 мин.)

Предъявляется на слух. Учащиеся отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу, выполняют задания, повторяют.

У.: Почему Стас на часто ходит в театр?

У.: Аделина, ты предпочитаешь кино или театр?

У.: Аделина, спроси у Веры,что она предпочитает, кино или театр?

 

У.: Вера, спроси у Аделины, как часто она ходит в кино?

 

У.: Аделина, какие фильмы ты смотрела в последнее время?

 

У.: Аделина, спроси у Веры, какие фильмы она смотрела в последнее время?

 

У.: Я хожу на концерты время от времени, а вы?

 

 

У.: Что так?

В.: Я хожу на спорт. У меня остается мало времени.

 

Затем на слух предъявляется словарь:

 

я предпочитаю

я тоже предпочитаю

в последнее время

часто

как часто?

кино

театр

концерт

время от времени

многосерийный фильм

что так?

вот так.

 


 


 

В.: Стас предпочитает кино.

А:Я предпочитаю кино.

А.: Вера, ты предпочитаешь кино или театр?

В.: Я тоже предпочитаю кино.

В.: Аделина, как часто ты ходишь в кино?

А.: Я хожу в кино раз в неделю.

А.: Я смотрела «Лед».

А.: Вера, какие фильмы ты смотрела в последнее время?

В.: Я тоже смотрела «Лед».

А.: Я хожу на концерты время от времени.

В.: А я не хожу на концерты в последнее время.

В.: Я хожу на спорт. У меня остается мало времени.


 

Ученицы слушают и повторяют фразы

2. Новый по звучанию материал закрепление нового по звучанию материала при восприятии на слух в сочетании со знакомым речевым материалом.

 

У.: В нашем городе много интересного.

 

У.: Мы постараемся посмотреть как можно больше.

 

 

У.: Аделина, спроси в У Веры, как часто она ходит в кино?

 

У. А Стас ходит в кино время от времени.

 

 

У.:Вера, спроси у Аделины, что она предпочитает, кино или театр?

 

 

 

У.: Аделина а, спроси у Веры , какая маршрутка идет в сторону «Дружбы»?

 

У.: А как лучше доехать до «Терека»?

 

У.: Аделина, скажи Вере, что в «Тереке» идет французский приключенческий фильм.

 

 

 

 

У.: Фильм широкоэкранный и цветной.

 

 

У.: Вера, спроси у Аделины, долго ли она пробудет в школе?

 

 

 

 

 

 

У.: Вера, спроси у Аделины, что она предпочитает — чай или кофе?

 

 

 

 

У.: Вера, спроси у Аделины, какие фильмы она смотрела в последнее время?

 

 

 

У.: А какие спектакли вы смотрели?

 

У.: На этой неделе по телевизору будут показывать интересный сериал.

 

На следующей неделе тоже будут показывать интересный сериал.

 

У.: А я смотрю сериал время от времени.

 

 


 

Ученики повторяют.


 

Ученики повторяют.

А.: Вера, как часто ты ходишь в кино?

В.: Я хожу в кино два раза в месяц.

В.: Да, Стас ходит в кино время от времени.


 

В.: Аделина, ты предпочитаешь кино или театр?

А.: Я предпочитаю кино.

В.: Я тоже предпочитаю кино.

А.:Вера, какая маршрутка идет в сторону «Дружбы»?

В.: В сторону «Дружбы» идет сороковая маршрутка.

А.: До «Терека» лучше доехать на тридцатой маршрутке.


 

А.: Вера , в «Тереке» идет французский приключенческий фильм.


 

Ученики повторяют.


 

В.: Аделина, долго ли ты пробудешь в школе?

А: А буду в школе до четырех часов, а ты?

В.: А я уйду в два часа.

А: Что так?

В.: Мне надо на тренировку.


 

В.: Аделина, что ты предпочитаешь — чай или кофе?

А.: Я предпочитаю чай, а ты?

В.: А я предпочитаю кофе.

 

 

 

В.: Аделина, какие фильмы ты смотрела в последнее время?

А.: Я смотрела «Лед».


 

В.: Я не ходил в театр.

А.: Я тоже не ходила в театр.

Ученики повторяют.


 

Ученики повторяют.

Ученики повторяют.

3. Речевой материал общеобразовательных дисциплин (5-7 мин.).

Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.

Математика

Послушайте и ответь на вопросы:

Назовите фигуры, которые вы видите на картинке.

(Слайд с изображением цирка)

Выполняет задание, отвечает на вопросы,

корректирует свое произношение с помощью учителя

параллелепипед, полусфера, круг...

IV. Рефлексия деятельности (1-2 мин.).

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, скорректирование своих последующих действий.

Задает вопрос:

- Что вы делали на занятии?

Оценивает работу учеников.


 

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

Послушай, какую оценку, я поставила вам за занятие.

За экраном.

- Вы слушали внимательно, старались правильно говорить.

-Алелина,ты молодец! Пять.

-Вера,ты молодец! Пять.

 

 

 

-Я слушала, говорила, отвечала на вопросы

 

-Я слушала, говорила, отвечала на вопросы

 

 

-Я занималась хорошо, мне было интересно и все понятно.

-Я занималась хорошо, мне было интересно и все понятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо, до свидания

 

Категория: Мои файлы | Добавил: itautieva
Просмотров: 576 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz