Суббота, 18.05.2024, 11:16
Сайт Таутиевой Ирины Дмитриевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по РСВ и ФП в 3 классе. Учитель Таутиева И.Д.
13.02.2013, 22:11

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе школы - интерната для глухих детей г. Владикавказа


ученица: Стелла, 2002г.р.

Учитель Таутиева Ирина Дмитриевна


Характеристика учащегося:

Д/з: Двусторонняя кондуктивная тугоухость III степени(некроз, отосклероз слуховых косточек)

с/а l₁=3м l₂=3,5м

б/а l₁=0,5м l₂=1м

Слуховой аппарат карманного типа Siemens176AO(усил.7,8)

прикус:N

Средняя потеря слуха: 65дБ на оба уха.

Профиль произношения на III четверть:

с/+щ; сь/+щ; ж/С с особ.; ль/+л; ч/С с особ.


Цели занятия:

  1. Формирование произношения понятного окружающим:

а) как надежного способа коммуникации;

б) как основы овладения языком;

в) как основы речевого общения.

  1. Формирование навыков восприятия речи на слух, которые являются прочной основой слухо — зрительной базы становления речи глухух и слабослышащих.


Задачи занятия по РСВ:


  1. Учить воспринимать на слух речевой материал, предлагаемый в ходе учебно — воспитательного процесса со СА и без него.

  2. Формировать навыки восприятия речи на слух, которые являются прочной основой слухо — зрительной базы становления речи.

  3. Реализовывать резервы тонального и речевого слуха, которыми располагает ребенок.

  4. Учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему.

  5. Учить контролировать собственное произношение.


Задачи занятия по ФП:


  1. Обеспечить достаточную внятность произношения.

  2. Вырабатывать членораздельное произношение, отражающее все фонетические элементы, которые используются в языке для выражения и различения смысла.

  3. Достичь выразительности произношения, приближая его к произношению нормально слышащих и говорящих людей.

  4. Вырабатывать и закреплять навыки самоконтроля собственного произношения.



Тема занятия:

  1. Автоматизация Ш,Ж в начальной в начальной позиции, между гласными в слогах, словах, предложениях, самостоятельной речи.

  2. Дифференциация с — сь в конечной позиции в слогах, словах, предложениях, самостоятельной речи.

  3. Произнесение на одном выдохе 9-10 слогов во фразах, словосочетаниях, предложениях. Слитное произнесение предлогов со словами.

  4. Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями.

  5. Восприятие на слух текста объемом10 предложений. Восприятие на слух обиходно — разговорной и учебной лексики на рабочем и прогнозируемом расстоянии с исп. СА и без него.

  6. Выработка и закрепление навыков самоконтроля.


Оборудование:

таблички, картинки, карточки, учебник «Произношение» 4класса под ред. Пфафенродт А.Н.


Ход занятия:



I. Организационный момент.

-Здравствуй.

-Какое у тебя настроение?

-Ты сегодня завтракала в школе?


II. ФП


Сними аппарат, будем слушать без апарата l₂=1м

-Послушай вопрос и скажи полный ответ.

В.: Какого числа закончились зимние каникулы? (За зкраном)

О.: Зимние каникулы закончились 13 января.

В.:Сколько дней продолжались каникулы? (За зкраном)

О.: Каникулы продолжались 14 дней.


Автоматизация Ш,Ж.


-Надень аппарат.

- Произнеси звуки [ш], [ж] протяжно

-ш____________ ж__________

В.: Где находится язык?

О.: Язык находится наверху.

В.: Чем отличаются звуки [ш],[ж]?

О.: Когда говорим ш - нет голоса.

Когда говорим ж - голос есть.


1. Произнеси слоги со звуком [ш]

ша -шу-шо-ши

ши -шо-шу-ша


2. Произнеси слоги со звуком [ж]

жа-жо-жу-жи

жу-жо-жи-жа


3. Послушай, покажи, повтори

жа-ша жарит-шалит

жу-шу журчит-щумит

жи-ши живет-шипит


4. Составь словосочетания, выбери слово

шумит змея

журчит ветер

жарит ручеек

шипит картошку



5. Посмотри на картинку, скажи полный ответ




В.: Что делает Женя?

О.: Женя поливает цветы.


В.: Что будет делать Шурик?

О.: Шурик будет мыть пол.


В.: Что делает Жанна?

О.: Жанна читает книжку.


6. Послушай, покажи, повтори

ажа-аша сажает-слушет

аже-аше мажет-машет

ажи-аши лежит-сушит

аже-аше чашечка-ложечка


7. Измени слово по образцу

-Я называю первое слово, ты — второе.

кошка — кошечка луг - лужок

брошка - круг -

крышка - снег -

сумка - берег -

чашка - сапог -

ромашка - пирог -

игрушка - флаг -



8. - Послушай стихотворение.Назови слова, в которых есть звуки [ш], [ж]. Прочитай, соблюдая интонацию.


Ежик и Лиса.

Бежит ежик вдоль дорожек,

Да скользит по льду.

Говорит ему Лиса:

-Дай переведу!

Отвечает серый ежик:

-У меня две пары ножек -

Сам я перейду.



Дифференциация с — сь.


1. Послушай, покажи, повтори


ас — ась квас - мазь

ос — ось матрас - брось

ус — усь трус — на трусь

ыс = ысь мыс - рысь

ес — есь вес — весь


2. Составь диалог


Где ваш класс?

... все

Все ребята пришли?

... не здесь

А Светлана Сергеевна здесь? Здесь


3. Измени слово по образцу


забросить — забрось

повесить -

выбросить -

развесить -

сбросить -


4. Составь поручения


забрось мяч в... (корзину)

куртку на... (вешалку)

мусор в... (ведро)

бусы на … (елку)

рисунок в... (альбом)

снег с... (крыши)


5.- Послушай стихотворение. Повтори слова со звуком [сь] на конце (стихотворение ранее выучили наизусть).


Рано утром ты проснись,

На зарядку становись!

И назад, и вперед поклонись,
Руки вверх, руки вниз!

Вправо, влево повернись.


6. -Давай поиграем. Я буду играть, а ты будешь дклать зарядку, а потом наоборот. Говори хорошо звук [сь] на конце слово. Соблюдай интонацию.


7. -Посмотри на картинку, составь предложение, используй слова: разлилась, проснулась, затопила.



III. РСВ l₂=3,5м

1. Послушай, повтори

(За экраном) [Птицы уничтожают вредных насекомых.]

(За экраном) [Зима холоднее, а весна теплее.]

(За экраном) [Что тяжелее: стул или стол?]

(За экраном) [Первая линейка уже, чнм вторая.]

(За экраном) [Вторая линейка шире, чем первая.]


2. - Послушай рассказ с/а l₁=3м (первое предъявление)


(За экраном)

«Весна»

На земле еще кое - где лежит снег. Земля холодная, грязь хлюпает под ногами. Но кругом весело. Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Деревья голые, но уже живут и дышат. В такое время года хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канапвах, пускать по воде кораблики или долбить упрямый лед. Все это хорошо в счастливое время года.


В.: - О чем я прочитала?

О.: - Вы прочитали о весне.

В.: - Что ты запомнила?

О.: - Солнце ярко светит, грязь хлюпает под ногами.

(На следующем занятии прослушаем рассказ еще раз).


IV. Итог занятия.

-Занятие закончилось. Ты молодец!Слушала внимательно, ошибок не было. Говорила тоже хорошо, но в произношении звуков[с][сь][ш][ж] были ошибки. Старайся! До свидания. Буду ждать тебя на следующем занятии


Категория: Мои файлы | Добавил: itautieva
Просмотров: 3830 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergwhots  
0
<a href=http://zmkshop.ru/nashi-raboty/>сборная металлоконструкция на болтах подмосковье</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz